Носогубные складки или «носогубки» - неприятная эстетическая проблема. Рано или поздно они появляются у каждой женщины, прибавляя несколько лет даже ухоженному лицу. Носогубные складки придают лицу постоянный усталый, недовольный вид и унылое выражение. Хорошая новость - опытный косметолог хорошо знает, как от них избавиться.

Причины появления носогубных морщин:

• возрастные изменения: сухость, увядание кожи, снижение ее эластичности;
  • экспрессивная мимика и гипертонус лицевых мышц;
  • вредные привычки и неправильное питание;
  • наследственность;
  • низкий тургор кожи;
  • нарушение обмена веществ;
  • пренебрежение уходом за кожей;
  • некоторые заболевания;
  • особенности строения лица.

Обычно носогубные складки на коже начинают проявляться после 30-35 лет. У женщин с тонкой сухой кожей или активной мимикой такие заломы становятся видны уже в 25.

В отличие от обычных морщин, появление носогубных складок вызвано не только разрывами коллагеновых волокон в дерме и растяжением кожи. Их появление связано с неизбежными анатомическими изменениями лица. Из-за ослабления мышц излишки кожи и подкожно-жировой клетчатки начинают нависать над складкой, подчеркивая ее еще больше. Поэтому коррекция носогубных морщин, помимо омоложения кожи и заполнения образовавшихся пустот филлерами, включает в себя укрепление лицевых мышц.

Легче всего разгладить тонкие "штриховые" носогубные морщины, которые затрагивают только поверхность кожи. При глубоких изменениях, которые осложняются нависанием кожи, избавиться от них полностью очень сложно. Профилактические процедуры в возрасте до 30 лет помогут отодвинуть формирование носогубных складок и уменьшить их выраженность в будущем.

Диагностика:

Процедуры:

Данная информация носит справочный характер и не заменяет консультацию специалиста.